Фильм:
Николай Сличенко
(год выпуска – 1969)

Тип фильма:
Полнометражный фильм
(6 частей, хронометраж – 00:55:31)

По заказу:
Центрального телевидения СССР для ТВ Франции

Категории:
культура, музыка, поэзия, природа

О фильме

Фильм о творчестве актера театра и кино, певце Николае Сличенко. С 1951 года актер цыганского театра «Ромэн» в Москве. С 1977 года — главный режиссёр и художественный руководитель театра «Ромэн», единственного в мире профессионального цыганского театра.

В фильм вошли отрывки из спектаклей театра «Ромэн». Звучат песни и романсы «Две гитары»,  «Я встретил вас»,  «Милая»,  «Очи черные», а также песни на стихи Сергея Есенина, которые занимали особое место в репертуаре артиста, также вошли танцевальные номера. Сличенко исполняет цыганскую венгерку и танец, сопровождающий знаменитую песню  «Бида».

На фото: режиссер Дина Мусатова и актер Николай Сличенко. 1969 год. Фото из личного архива Д. Мусатовой.

ПРОИЗВОДСВО: ЦСДФ

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:

Автор сценария: Ю. Федянин

Режиссер: В. Мусатова  

ОператорВ. Воронцов

Консультант: С. Баркан

Редактор: С. Суркова

Звукооператоры: И. Вепринцев (фирма «Мелодия»), А. Петров (ЦСДФ)

Музыкальный руководитель и дирижер: В. Кнушевицкий

Графическое оформление

Художники: Т. Гит, А. Резников

Оператор: А. Попова

Ассистент режиссераН. Голубова

Диреткор картины: И. Аркушина

Цитаты

[...]Авторы картины – режиссёр Д. Мусатова и оператор В. Воронцов – не ограничили себя задачей создать обычный фильм-концерт. Они попытались раскрыть на экране особенности творчества актёра, показать все грани его дарования. Сличенко – артист многосторонний, он никогда не бывает однообразен, талант его в каждом исполнении песни, в каждом спектакле проявляются по-разному, с новой, неожиданной стороны, словно говорят создатели фильма. И подтверждают эту мысль эпизодами, снятыми и смонтированными так, что в них ярко и выпукло выступает та или иная черта творчества актёра.[...]

Ф. Баранов, Источник

[...]Сразу было понятно, что эта картина потребует большой работы по линии звука – картина ведь о певце. В то время Коля выступал на концертах, пел один с гитарой или с квартетом. Я понимала, что для фильма этого недостаточно – личность Сличенко надо было показать ярче, а его вокальные и актерские возможности – шире. Я очень любила работать с Аликом Петровым – великолепным звукооператором, который обладал прекрасным вкусом. Я помню, как он привёл мне Камбурову (для фильма о Пушкине), тогда ещё молоденькую и никому неизвестную, и сказал: «Это будет звезда!». Как мы знаем, его пророчество сбылось.
Петров с удовольствием согласился работать, но предложил необычную вещь: «Давай запишем всё на «Мелодии». У нас на студии, конечно, замечательный зал звукозаписи и есть вся необходимая аппаратура, но «Мелодия» – это классом выше, там возможностей больше». Но на «Мелодии» нам поставили условие, что будет работать их звукооператор Вепринцев. Петров этого человека знал, они согласились сотрудничать на равных, и это у них получилось замечательно.
Итак, этот вопрос был решён, но тут же возник следующий. Полнометражный фильм, в котором представлено лишь пение под гитару – это не решение. Это сокращает возможности. Здесь даже квартета мало. Нужны силы побольше, краски поярче. Тогда мы приглашаем Кнушевицкого – замечательного аранжировщика, равного которому, по моему мнению, не было, нет и не будет. Он может всё! Это очень тонко чувствующий человек и высокий профессионал. К счастью, он согласился работать с нами. Но предупредил, что сначала переговорит с Колей. А тот сразу понял, что если к его исполнению прибавятся оркестр и хор, то хуже точно не будет. И Сличенко согласился.
К работе был привлечен прекрасный оркестр. Были приглашены цыганский и русский хоры. До этого Коля даже не мог себе представить, что будет петь вместе с классическим (академическим) хором под управлением Минина. Но Кнушевицкий сумел его убедить в том, что это привнесет новые краски. И это действительно было красиво! Словом, у нас были большие возможности, чтобы раскрыть замечательный талант Николая Сличенко.[...]

Владилена Мусатова, режиссер, Источник