Дипломная работа кинорежиссёра Владилены Мусатовой о сектантах – пятидесятниках — от протеста против сектантства, фанатизма, изуверства — к утверждению веры истинной.
Мы рассказываем о религиозной секте пятидесятников одной из самых реакционных и изуверских сект. Действия этой секты противоречат жизни и законам нашего общества. Мы свидетельствуем, что каждый кадр, снятый в этом фильме, является документальным.
Режиссер Д. Мусатова
Оператор В. Трошкин
Звукооператор Ю. Игнатов(цитируется с экрана)
В фильм вошли кадры: члены секты совершают обряды крещения, причастия, богослужения, мелются; проповедники секты В. Ряховский, И. Федотов. Члены секты: Фролов, Л. Федотов, В. Семенеу, Ф. Клинина, М. Смирнова; сын сектантов Серёжа Слепов читает библию, играет с детьми; дети сектантов Копыловых молятся; врач-педиатр осматривает ребёнка больного рахитом, родители которого являются членами секты; дом в деревне Лыткино, где было совершено ритуальное убийство годовалого Васи, портрет Нины Николаевой, члена секты, совершившей самоубийство; религиозные книги, изданные в США; проповедник секты И. Федотов встречается с гражданином США на американской выставке в г. Москве[1]; молельный дом секты в селе Биргалёво Московской области; члены секты выходят из молельного дома. Собрание трудового коллектива, в котором работают проповедники секты В. Ряховский, И. Федотов. Выступает работница (синхронно), осуждает действия членов секты.
Платформа "Храпуново", где совершила самоубийство Н. Николаева; город Дрезна; производственные процессы на ткацко-прядильной фабрике, где работала Н. Николаева; город Москва, Павелецкий вокзал, кассы вокзала; Вагон электрички, В. Ряховский, Фролов у касс.
ПРОИЗВОДСТВО: ЦСДФ
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:
Режиссер В. Мусатова
Оператор В. Трошкин
Звукооператор Ю. Игнатов
Автор текста Л. Лиходеев
В работе над фильмом принимали участие журналисты: В. Гузанов, П. Финн
[...] В 1944-1945 гг. пятидесятники были объединены с баптистами, но часть пятидесятнических общин отказалась подчиниться данному «проекту». География распространения пятидесятников в СССР охватывала Украину, Россию, Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Киргизию, Грузию. Некоторые пятидесятники следовали доктрине «непротивления злу» и отказывались брать в руки оружие, за что подвергались гонениям в СССР.Со второй половины 1960-х гг. основным содержанием оппозиционной деятельности пятидесятников становится борьба за эмиграцию. До 1974 г. советское руководство даже не рассматривало прошения пятидесятников об эмиграции, поскольку отсутствовали вызовы и визы. Пятидесятники использовали в своей борьбе как основное средство, - обращения к международным организациям, к конкретным официальным лицам; кроме того - голодовки, пресс-конференции, самовольные проникновения в иностранные посольства, попытки нелегальной эмиграции и т.д. Однако следует отметить, что в отличие от баптистов, деятельность пятидесятников не встречала широкого резонанса на Западе. Реальную помощь пятидесятникам пытались оказывать московские правозащитники. В 1979 г. в СССР был создан «Совет церквей пятидесятников». В 1980 г. была образована правозащитная группа евангельских христиан-пятидесятников РСФСР. С конца 1980-х гг. в государственно-конфессиональных отношениях происходит перелом. В настоящее время на территории России действуют Российская церковь ХВЕ; Объединенная церковь ХВЕ; Российский объединенный союз ХВЕ.[...]
Королев А.А., Королева Л.А., Молькин А.Н., Источник