Дипломная работа кинорежиссёра Владилены Мусатовой о сектантах – пятидесятниках — от протеста против сектантства, фанатизма, изуверства — к утверждению веры истинной.
Мы рассказываем о религиозной секте пятидесятников одной из самых реакционных и изуверских сект. Действия этой секты противоречат жизни и законам нашего общества. Мы свидетельствуем, что каждый кадр, снятый в этом фильме, является документальным.
Режиссер Д. Мусатова
Оператор В. Трошкин
Звукооператор Ю. Игнатов
(цитируется с экрана)
В фильм вошли кадры: Члены секты совершают обряды крещения, причастия, богослужения, мелются. Проповедники секты В. Ряховский, И. Федотов. Члены секты: Фролов, Л. Федотов, В. Семенеу, Ф. Клинина, М. Смирнова. Сын сектантов Серёжа Слепов читает библию, играет с детьми. Дети сектантов Копыловых молятся. Врач-педиатр осматривает ребёнка больного рахитом, родители которого являются членами секты. Дом в деревне Лыткино, где было совершено ритуальное убийство годовалого Васи, портрет Нины Николаевой, члена секты, совершившей самоубийство. Религиозные книги, изданные в США. Проповедник секты И. Федотов встречается с гражданином США на американской выставке в г. Москве[1].
Молельный дом секты в селе Биргалёво Московской области. Члены секты выходят из молельного дома. Собрание трудового коллектива, в котором работают проповедники секты В. Ряховский, И. Федотов. Выступает работница (синхронно), осуждает действия членов секты.
Платформа "Храпуново", где совершила самоубийство Н. Николаева. Движение поезда.
Город Дрезна. Производственные процессы на ткацко-прядильной фабрике, где работала Н. Николаева.
Город Москва. Павелецкий вокзал. Вокзальная площадь. Кассы вокзала. Движение поезда. Вагон электрички. В. Ряховский, Фролов у касс.
ПРОИЗВОДСТВО: ЦСДФ
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:
Режиссер: В. Мусатова
Оператор: В. Трошкин
Звукооператор: Ю. Игнатов
Автор текста: Л. Лиходеев
В работе над фильмом принимали участие журналисты: В. Гузанов, П. Финн
Судебный процесс над членами секты пятидесятников (в Московском областном суде) в документальном фильме «Перед лицом суда» (режиссёр-оператор В. Трошкин).
[Дополняется]
[...] В 1944-1945 гг. пятидесятники были объединены с баптистами, но часть пятидесятнических общин отказалась подчиниться данному «проекту». География распространения пятидесятников в СССР охватывала Украину, Россию, Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Киргизию, Грузию. Некоторые пятидесятники следовали доктрине «непротивления злу» и отказывались брать в руки оружие, за что подвергались гонениям в СССР.Со второй половины 1960-х гг. основным содержанием оппозиционной деятельности пятидесятников становится борьба за эмиграцию. До 1974 г. советское руководство даже не рассматривало прошения пятидесятников об эмиграции, поскольку отсутствовали вызовы и визы. Пятидесятники использовали в своей борьбе как основное средство, - обращения к международным организациям, к конкретным официальным лицам; кроме того - голодовки, пресс-конференции, самовольные проникновения в иностранные посольства, попытки нелегальной эмиграции и т.д. Однако следует отметить, что в отличие от баптистов, деятельность пятидесятников не встречала широкого резонанса на Западе. Реальную помощь пятидесятникам пытались оказывать московские правозащитники. В 1979 г. в СССР был создан «Совет церквей пятидесятников». В 1980 г. была образована правозащитная группа евангельских христиан-пятидесятников РСФСР. С конца 1980-х гг. в государственно-конфессиональных отношениях происходит перелом. В настоящее время на территории России действуют Российская церковь ХВЕ; Объединенная церковь ХВЕ; Российский объединенный союз ХВЕ.[...]
Королев А.А., Королева Л.А., Молькин А.Н., Источник