Фильм состоит из четырех новелл — «Фотограф», «Последний кадет», «Художник», «Властелин времени». Авторы фильма рассказывают о четырех москвичах: фотографе Артёме Задикяне, последнем кадете Владимире Алексеевиче Казачкове, художнике Андрее Мадекине, изобретателе и философе Викторе Молчанове.
Съемки проводились в Москве — заброшенный дом на улице Солянка (дом 1/2), на Петровском Бульваре (дома 4-6, стр.1), где располагалась первая арт-коммунуа художника Александра Петлюры, в старинном особняке на пересечении Хрущевского переулка и улицы Рылеева, в районе улицы Большая Ордынка, в Лиховом переулке (дом 6), также в фильме показаны дома-новостройки.
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:
Автор сценария Алексей Голубев
Режиссер Татьяна Чубакова
Операторы: Владимир Еланчук, Юрий Сосницкий
Звукооператор Валентина Георгиевская
Редактор Нина Ярошевич
Монтажер Ирина Шашкова
Директор картины Нина Юрина
1. Последний кадет – Казачков Владимир Алексеевич (1902 - 1994).
В начале 1960-х годов, когда праздновалось 150-летие Отечественной войны 1812 года, на Кутузовском проспекте открылся музей-панорама «Бородинская битва» и появилась возрожденная Триумфальная арка, в Москве возникло необычное общество — «Общество потомков участников войны 1812 года». Инициатива создания Общества принадлежала Владимиру Алексеевичу Казачкову , который еще юным кадетом участвовал в юбилейном параде 1912 года, посвященном столетию войны с Наполеоном. В.А. Казачков не создал, а возродил Общество потомков — оно возникло еще до революции в 1913 году на волне патриотических настроений, охвативших всю русскую общественность в связи с празднованием столетия незабываемых событий. Первым председателем Общества стал известный историк и генеалог, действительный статский советник и камергер Л.М. Савелов — правнук участника войны 1812 года полковника В.П. Савелова. Именно тогда было положено начало собиранию архивов, историй и преданий, сохранявшихся в семьях потомков. Члены Общества были объединены желанием передать последующим поколениям память о славных деяниях предков.
В 1912 – кадет 1-го Московского кадетского корпуса. Участник парада в честь 100-летия войны 1812 года. Награжден юбилейной медалью.
В 1917 – участие в московских боях на стороне юнкеров, по договоренности начальника кадетского корпуса с большевиками воспитанников кадетского корпуса вывели с боевых позиций и распустили по домам.
В 1918 году, после разгона кадетского корпуса, семья переехала в Тверь, где Казачков заканчивает реальное училище.
В 1919-1923 гг. – красноармеец.
В 1925 году участвует в домашнем празднике по случаю годовщины кадетского корпуса; по доносу трое участников встречи были расстреляны, остальных осудила на разные сроки заключения; Владимир Казачков получил 8 лет лагерей; три года находился в Соловецком лагере особого назначения, в том числе год на Анзере; после общих работ с помощью знакомых офицеров-заключенных переведен старшим счетным работником на Механический завод.
С 1928 года находился в ссылке в одной из деревень на Енисее.
В 1941-1957 гг. – офицер Советской Армии.
С 1958 – бухгалтер 1-го ГПЗ (Москва).
С 1970 - член ученого совета музея-панорамы «Бородинская битва».
Скончался Владимир Алексеевич Казачков в 1994 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
2. Художник – Андрей Ильич Мадекин (род. в 1963 году в Москве), российский художник, историк в области искусства, писатель. Член Союза художников России и Московского Союза художников (МСХ), Ассоциации художников декоративных искусств (АХДИ) с 1990 года.
По материнской линии принадлежит к известным родам текстильных предпринимателей Ивановского региона XIX века Дербенёвым и Морокиным.
Учился в Детской художественной школе им. В. А. Серова и Московском Технологическом институте (ныне Российский Государственный университет туризма и сервиса) на факультете декоративно-прикладного искусства по специальности «художник по гобелену и росписи тканей».
Первый гобелен был соткан художником в 1983 году, ещё в студенческие годы. Одно из направлений, в которых развивается творчество Мадекина начиная с 1989 года — авторские гобелены на библейские сюжеты и темы античной мифологии. За все годы творчества им создано более 80 гобеленов, из них больше половины имеют размеры 3 м² и более. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом, преподает начинающим художникам рисунок и живопись, автор статей по вопросам искусствоведения, автор несколько книг.
Почему появляется фильм? Кто-то считает, что своим появлением он обязан случайности или череде этих самых случайностей. Кто-то убежден, что любое произведение искусства изначально существует в некоем тонком измерении и лишь ищет возможность материализоваться в нашем отнюдь не тонком мире. В этом случае, мы — просто проводники из одного мира в другой. По принципу «не мы создаем фильмы, а нами создают фильмы».[...]
Алексей Голубев, Источник
Идея создания фильма возникла в начале 90-х годов, как говорится «на рубеже эпох». Старые времена уходили в небытие, наступали новые — существовал некий временной разлом, через который прорывались мощные потоки творческой энергии. Было невероятно интересно жить и работать! Госкино еще давало деньги на фильмы, при этом оно практически устранилось от формирования тематических планов киностудий и объединений.
Задумал фильм — вставляй в план студии — получи финансирование и работай. Почти идеальная ситуация![...]