14.03.2020

Опубликовано: www.tvkultura.ru 13.03.2020 / 20:40

Выставка, посвященная 100-летию Федерико Феллини, открылась в Музее кино на ВДНХ. В экспозиции – фотографии, рисунки, костюмы и реквизит из фильмов итальянского мастера. Подробнее – Станислав Анисимов.

Москва не случайно стала городом открытия передвижной выставки «Федерико Феллини: 100». По словам организаторов, у режиссера было особое отношение к российской столице. Он приезжал сюда дважды - дважды получал премии. Впрочем, куратор выставки Франческа Феллини, племянница режиссера, на открытие не приехала из-за карантина, объявленного в Италии. Она записала видеообращение к посетителям:

«Я всегда счастлива приезжать к вам. Федерико, когда я родилась в 1965, вместе с тетей Джульеттой принесли мне этот талисман, матрешку, которая всегда со мной. Вот так немного Москвы продолжает жить со мной в Италии».

На выставке в Музее кино представлены рисунки Федерико Феллини - это дружеские шаржи на актеров и коллег, а также наброски персонажей будущих фильмов. По словам самого режиссера, такие заметки ему нужны были для того, чтобы «взглянуть будущему фильму в лицо». Большинство образов - женщины из его картин. Сам режиссер говорил, что никогда не выстраивает заранее свой фильм. Сначала он создает персонажей, а сценарий возникает вокруг них.

«Я очень рад, что здесь представлена коллекция рисунков Феллини, собранных его племянницей. Эти формы, эти цвета, с одной стороны, такие простые, вместе с тем такие выразительные, производят просто невероятное впечатление. В них интересно узнавать будущих героев фильмов Феллини», - отметил министр-советник Посольства Италии в Москве Гуидо Де Санктис.

Режиссер говорил, костюмы в кино подобны образам из снов, они помогают рассказать историю персонажа. За работу над «Казановой Феллини» художник по костюмам Данило Донати получил «Оскара». Он придумал своеобразный цветовой код для героев, иронично разделив их на французских и итальянских католиков, английских протестантов и аскетичных испанских католиков.

На выставке в Москве представлен костюм, который носил в этом фильме Дональд Сазерленд, а также костюм епископа из фильма «Рим». По замыслу режиссера, этот показ мод для священнослужителей должен был стать фантасмагорией, как и сам Рим, который Феллини называл городом иллюзий.

«Я думаю, что успех Феллини во всем мире, а также влияние которое он оказывал на художников и режиссеров, связаны с тем, что в своих фильмах он не боялся мечтать и научил этому своих зрителей», - считает директор Итальянского института культуры в Москве Луиджина Педди.

Завершает выставку комикс по неснятому фильму Федерико Феллини «Путешествие Джузеппе Масторны по прозвищу Ферне». Согласно легенде, режиссер отказался от этой идеи после того, как таинственный незнакомец предупредил его о смерти, которая последует сразу же после завершения съемок.

Станислав Анисимов