18.02.2018

22 января 2018 года — 120 лет со дня рождения выдающегося советского кинорежиссера и теоретик кино Эйзенштейн Сергей Михайлович. 

21 февраля в Малом зале Дома кино будет показан на киноплёнке первый фильм Сергея Эйзенштейна:

«СТАЧКА» (79 мин., «Совкино», 1925 г.)

Историко-революционный фильм-агитация, известный также как «Чёртово гнездо» или «История стачки», снятый на «Первой госкинофабрике» по инициативе Пролеткульта.
Сюжет кинокартины — возмущённые тяжёлыми условиями труда заводские рабочие организуют забастовку, но во время их мирной демонстрации, подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание. В фильме снимались Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов и многие другие.
Эйзенштейн использует стиль изображения, похожий на кинохронику, применяет все доступные ему кинематографические приёмы и техники. Фильм считается новаторским и первой кинолентой в духе социалистического реализма.
Премьера фильма прошла 28 апреля 1925 года.

На всемирной выставке 1925 года в Париже за фильм «Стачка» Сергей Эйзенштейн получил серебряную медаль.

Эйзенштейн Сергей Михайлович (10 (22).01.1898, Рига — 11.02.1948, Москва) — выдающийся советский кинорежиссер, теоретик кино, педагог, заслуженный деятель искусств (1935), профессор (1937), доктор искусствоведения (1939), лауреат Сталинских премий (1941, 1946).
В начале 1920-х два года был слушателем и режиссером-стажером Государственных высших режиссерских мастерских под руководством Мейерхольда. С. Эйзенштейн, занимаясь театральными постановками, разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой.
В 1924 Сергей Эйзенштейн перешел работать в кино. В 1925, совместно со своими учениками Григорием Александровым, Максимом Штраухом, Иваном Пырьевым, выпустил первый фильм "Стачка". В том же году, за рекордно короткие сроки (съемки и монтаж заняли три месяца) был выпущен фильм "Броненосец "Потемкин".
Поиски современного кинематографического языка, открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса режиссёр осуществлял в серии историко-революционных картин. С. Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности.
В 1930-х годы работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике. После патриотической картины «Александр Невский» (1938) Эйзенштейн снял фильм «Иван Грозный», который вызвал резкую критику ЦК КПСС за искажение русской истории и образов ее деятелей.
Свой творческий опыт Эйзенштейн осмыслил в ряде теоретических работ.


Вечер ведёт киновед Ирина Гращенкова.

Начало в 19:30

Адрес: Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России (ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская»).

Организаторы: Московский клуб документального кино имени Джеммы и Владислава Микоши, Союз кинематографистов России

Источник: http://mikosha.club/
https://vk.com/mikoshaclub
http://doc-kino-club.livejournal.com/

Страница мероприятия в facebook.