Правление Союза кинематографистов РФ выразило глубокие соболезнования родным и близким Даниила Борисовича Дондурея в связи с его кончиной.
***
10 мая 2017 года, не дожив 9 дней до 70-летия, умер Даниил Борисович Дондурей выдающийся специалист-практик, российский культуролог, социолог СМИ, кандидат философский наук, главный редактор историко-теоретического журнала «Искусство кино», человек, который кровно был связан с живым современным кинопроцессом несколько десятилетий.
Как член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте России и Член Общественного совета Российского еврейского конгресса Д.Б. Дондурей был инициатором многих статистических исследований по проблемам отечественной культуры и кинематографии как части мирового кино. Смелый, открытый человек, он предлагал разумную стратегию развития киноиндустрии и кинопроката, отстаивал национальные ценности.
Дондурей – автор многих публикаций, начиная с 1972 года, печатался в журналах «Литературное обозрение», «Эксперт», «Вопросы философии», «Знамя», «Отечественные записки» и других. Составитель научных сборников. Его труды переведены на многие языки мира.
Даниил Дондурей – член Союза художников СССР, СТД, лауреат многих премий, в том числе Премии Академии «НИКА» «За вклад в кинематографические науки, критику и образование». Его ценили, уважали, любили!
Будем помнить и учиться гражданской позиции и мужеству!
Вспоминает кинокритик Антон Долин
Ученый, культуролог, журналист, мыслитель, преподаватель. Убежденный идеалист, веривший в способность культуры построить мост между обществом и властью. Подлинный демократ. Удивительное чувство юмора, харизма, интеллект, ораторский дар, великодушие. Человек эпохи Возрождения, он жил в совсем другую эпоху. Званий и наград не перечислить; последнюю по времени он получил год назад, это была почетная «Ника» за вклад в кинематографические науку, критику и образование. Но первое, что о нем скажут, — главный редактор журнала «Искусство кино». Он сам начинал с этого...
Невозможно привыкнуть писать о Дондурее в прошедшем времени. А об «Искусстве кино» так писать и думать попросту нельзя. В наши непростые дни, когда печатные СМИ — особенно умные аналитические журналы — мало кому нужны, Дондурею удалось сохранить «ИК», не предать идею, не пойти на компромисс. Он всегда стремился к тому, чтобы журнал был современным, чтобы не отставал от повестки. Когда Дондурей вступил в открытый конфликт с Никитой Михалковым, оспорив его всевластие в Союзе кинематографистов, редакцию журнала выселили из здания на улице Усиевича (когда-то оно строилось специально для «ИК»), но и тогда главному редактору удалось сохранить свое детище, найти для него новый дом. Журнал выходил, продавался, существовал и жил. Друзья Даниила Борисовича помнят его неизменный портфель, из которого он при встрече непременно извлекал последний номер и с какой-то заговорщической улыбкой отдавал его тебе: «Мне кажется, очень интересный получился, почитайте»...
Полностью текст читайте на сайте "Медузы".
Даниил Дондурей о «моральной катастрофе» в российском обществе (интервью Телеканалу Дождь 23 июля 2016 года)
Прощание с Даниилом Борисовичем состоится в воскресенье, 14 мая, в ЦДЛ (г. Москва, ул. Б.Никитская, д. 53) в 12-00.
Материал подготовлен на основе открытых интернет-источников.
[Страница дополняется материалами]