Сегодня папе исполнился бы 91 год

На протяжении всей моей жизни он был мне тылом, каменной стеной, надежной страховкой.

Сегодня папе исполнился бы 91 год

18.11.2018

Ольга Рязанова

Филолог, киновед.

Опубликовано: 18.11.2018 г.

ото режиссер Эльдар Адександрович Рязанов с дочерью Ольгой и внуком Дмитрием Трояновским. Фото из семейного архива О.Э. Рязановой. 

Сегодня папе исполнился бы 91 год. На протяжении всей моей жизни он был мне тылом, каменной стеной, надежной страховкой. Мне кажется, что если бы я кого-нибудь убила, он бы вывернулся наизнанку, но отмазал меня. Он был идеалом мужчины, воплощением лучших мужских качеств - человеком слова и дела, который никогда не подведет, всегда выполнит то, что обещал, на которого можно положиться. Он обладал неуемной энергией, потрясающей работоспособностью, целеустремленностью и чувством ответственности. Терпеть не мог необязательности, расхлябанности, никогда не опаздывал и научил этому меня. Если он ставил перед собой цель, он делал все для ее достижения, это касалось не только работы, но и бытовых дел.

Папу называли «безотказником». Он очень многое делал для друзей, знакомых и знакомых знакомых – ходил в кабинеты к начальникам, «торговал лицом», чтобы помочь с квартирой, больницей, установкой телефона, устройством на работу, лекарствами, похоронами. 
Несмотря на многообразную творческую деятельность и постоянную занятость, он был очень семейным, домашним человеком. Папа вообще по своей натуре был строитель. Он постоянно что-то строил, перестраивал, ремонтировал, любил украшать интерьеры, для него очень был важен домашний уют. Он терпеть не мог неполадок в доме, перегоревших лампочек или остановившихся часов. Лампочка или батарейка должны были быть заменены как можно скорее.

Я всегда чувствовала папину любовь и заботу. Детские книги он начал покупать задолго до моего рождения. Он много мной занимался, возил в путешествия, мы ходили на каток, на лыжах, за грибами, в музеи, в театры, в Дом кино. Когда знакомил меня с кем-нибудь, говорил: «Вот мое лучшее произведение». А вообще всю жизнь называл меня «ребенок» и «малыш». Когда в 14 лет во время застолья я изъявила желание выпить водки, налил мне, несмотря на мамины протесты, и сказал: «Пусть лучше пьет дома, а не в подворотне». А когда началась длинная вереница бой-френдов, сменяющих друг друга, ни разу не высказал своего негатива, хотя, как я подозреваю, не всё ему нравилось. Но никогда не прессовал меня, не контролировал, не давил своим авторитетом, ничего не запрещал. А какие фантастические подарки он дарил!

Когда я рожала Митьку, а дело было ночью, он каждые 15 минут звонил в родильное отделение. И как только все закончилось, меня первым делом подвезли на каталке к телефону со словами: «Позвони папе, а то он совсем извелся».
Не все, конечно, было благостно. Крайне редко, но случались терки с взаимными наездами. Не без этого. Дети часто относятся к родителям эгоистично, потребительски. Но все спускалось на тормозах, и уже на следующий день мы общались как ни в чем не бывало.