13.09.2017

Ольга Рязанова

Филолог, киновед.

Опубликовано 13 сентябряМосква

Сегодня мамин день рождения. Была на Новодевичьем. У меня там все — родители, обе бабушки и оба дедушки. У всех побывала.
Мы с мамой были внешне очень похожи, а по телефону наши голоса путал даже папа. Однажды мы с ней заехали на машине во двор, и мальчишки закричали: "О, сестры Бэрри!" В то время это был очень популярный джазовый дуэт. Но по характеру мы были разные. Мама гораздо более мягкая, покладистая и женственная. С ней всегда было очень комфортно, даже не помню ее в плохом настроении. Она во всем находила позитив и умела радоваться мелочам.
Друг и однокурсник родителей, режиссер Вася Катанян говорил про нее: "И мать, и жена, и творческая величина".
Мама, Зоя Фомина, работала режиссером на студии документальных фильмов, где начинал и папа. Вместе они сняли две картины. Потом папа перешел в художественное кино, а мама осталась на документальной студии, где успешно проработала всю жизнь и даже получила Ленинскую премию как один из режиссеров советско-американского сериала "Неизвестная война". Мама имела на папу очень большое влияние, она помогала ему в работе, он высоко ценил ее мнение, они были друзьями, единомышленниками и оставались друзьями до конца.
В последний раз я видела маму в больнице за день до ее ухода в 1999. Последнее, что я от нее услышала: "Какая же ты красивая!"

Фомина Зоя Петровна, режиссер-документалист. Фото из архива О.Э. Рязановой