АНСЕЛЬМ БОГОРОВ И ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ КИНОИНЖЕНЕРОВ

После войны открылась ещё одна грань таланта Богорова — педагогическая.

АНСЕЛЬМ БОГОРОВ И ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ КИНОИНЖЕНЕРОВ

06.02.2020

Константин Ершов

Константин Григорьевич Ершов, выпускник Ленинградского института киноинженеров, профессор Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (СПбГУКиТ), заведующий кафедрой звукотехники, член Союза кинематографистов России, Заслуженный работник культуры РФ, академик Академии кинематографических искусств «Ника».

Источник: http://www.norma40.ru

Евгений (Ансельм) Львович Богоров — один из самых известных выпускников 30-х годов XX века тогда ещё молодого, открытого в 1918 году, учебного заведения: Ленинградского фотокинотехникума, который сейчас все знают как Санкт-Петербургский университет кино и телевидения.

Евгений Львович стал кинооператором-документалистом, снявшим большое количество сюжетов в различных местах нашей огромной страны.

В 1941 году советские кинодокументалисты, многие из которых стали впоследствии лауреатами Государственной премии России, начали создавать блокадную кинолетопись Ленинграда, стараясь сохранить память об этой трагической странице истории города-героя для потомков. Одним их них был Е. Л. Богоров.

После войны открылась ещё одна грань таланта Богорова — педагогическая.

В начале 50-х годов по всей стране под эгидой профсоюзов развернулось движение по созданию различных творческих любительских объединений: кружков, театров, оркестров и хоров, в котором принял участие Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения (тогда — Ленинградский институт киноинженеров, ЛИКИ). В 1956 году по инициативе его студентов была образована студенческая любительская киностудия «ЛИКИ-ФИЛЬМ». И вот я, в то время студент второго курса, стал членом «ЛИКИ-ФИЛЬМа». Мы снимали короткометражные фильмы, в отличие от других кинолюбителей работая на профессиональной аппаратуре и по профессиональным технологиям.

Но, естественно, не всё можно было сделать в нашем ВУЗе, поэтому часть работ мы выполняли на городских киностудиях — «ЛЕНФИЛЬМе», киностудии «ЛЕННАУЧФИЛЬМ», на телевидении и студии документальных фильмов.

Там я и познакомился с Евгением Львовичем Богоровым в начале 60-десятых годов. Тогда я уже возглавлял «ЛИКИ-ФИЛЬМ», и поэтому пригласил его к нам в качестве художественного руководителя. Он согласился и даже привлёк к работе со студентами свою жену — киноведа Тамару Львовну.

У нас был сильный студенческий коллектив, и несмотря на профиль ВУЗа некоторые из наших воспитанников, увлекшись работой в студии, стали после окончания ЛИКИ работать на кино- и телестудиях режиссёрами, операторами, звукорежиссёрами и монтажёрами, а не инженерами, к чему их обязывали дипломы.

Конечно, Богоров был ко всему этому причастен, много занимаясь с членами студии, просматривая снятые ими материалы и давая советы по монтажу. Но наступил момент расставания: Евгений Львович уезжал с женой в США к дочери.

Мы устроили прощальный вечер, сделав много фотографий на память об этом замечательном человеке.

Евгений Львович Богоров, кинооператор, запечатлевший красоты Белого моря и Северного Ледовитого океана, побывавший с кинокамерой на многих фронтах Великой Отечественной войны, снявший для будущих поколений ужасы блокады наряду со стойкостью и героизмом советских людей в осаждённом Ленинграде, навсегда останется в списках лучших выпускников нашего ВУЗа.

Документальный фильм «Кинохроникёр» был снят Валерием Пятининым и Сергеем Бирюком в 1983 году к 80-летию А. Л. Богорова по просьбе главного режиссёра Ленинградской студии кинохроники Михаила Литвякова и профессора Ленинградского института киноинженеров Константина Ершова.